Пятница, 03.05.2024, 08:19
Монахов Роман Евгеньевич
Поэзия Жизни
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Начало » Статьи » Политика и фантастика

Военная база "Коромысло"

"Три богатыря" (фрагмент), худ. Васнецов В.М. Я уже писал о традициях, которые мы забыли или старались не замечать, глядя с восхищением на запад. Сегодня напомню про ещё одну забытую традицию.

Современная реальность такова, что реклама и пиар активно создают героев и врагов, лидеров мнений и изгоев, общественное мнение и культуру. Это было всегда, только раньше называлось не реклама и пиар, а, например, слухи, деревенские байки, сказки и былины. Массовость этому явлению предали технологии, и процессы стали более динамичными. Так если эти механизмы были всегда и прекрасно действуют на обывателя, то нужно их правильно использовать. В силу последних событий я обратил внимание на то, что наши вооружённые силы ни коим образом не затронуты этими механизмами. Кто-то скажет: "Хорошее дело в рекламе не нуждается" или "Мы уже прорекламировались в 1812 и 1945. Можем повторить!" Однако, я не об этом.

Достаточно задать вопрос: "Какие военные базы вы знаете?" - и самыми популярными ответами будут Гуантаномо и Рамштайн. Лишь единицы вспомнят про Севастополь. Большинство наших баз имеют цифровые названия, а про воинские части и говорить нечего. Где наша фантазия? А ассоциации? Именно реклама создаёт ассоциации. Даже не совсем реклама, а внимательное отношение к своим подразделениям, вкладывание средств в их имидж, и, как следствие, подъём боевого духа и уважение граждан, чувство защищённости и гордости за свою страну.

Вот Рамштайн какие может вызвать ассоциации? Сила, мощь, решительность. Одноимённая музыкальная группа тому способствует.
А, к примеру, ВЧ-1234/5-6 какие ассоциации вызывает?.. "Прапор солярку со склада за полцены продаёт" - ВСЁ!
Ну это же маразма, как говаривала одна бабушка с популярного видеохостинга.

Как же так мы забыли про сказки и былины о богатырях русских, о ратных подвигах? Это были прекрасные PR-компании, причём не по заказу. Это было частью национальной идеи, когда государство окружали недруги. Мы забыли эту традицию, отказались от национальной идеи и недруги почувствовали это - тучи стали сгущаться. Так, может, пора оторвать восхищённый взгляд от запада? Главное, не махнуть сдуру головой на восток. А ведь это уже встречается: китайский язык набирает популярность, восточная культура захватывает умы. Под ноги смотреть надо, чтобы не оступиться! У нас своя многовековая история.

Возвращаясь к теме военных баз и их фирменного стиля, хочется поинтересоваться, неужто мы не можем придумать сильные названия, которые прогремят на весь мир и вселят страх в наших недругов?

Военная база "Коромысло" - огребёшь мало не покажется.
Авиабаза "Горыныч".
База "Скороход" (пехота).
База "Баюн" (центр пропаганды и дезинформации).
База "Колокол" (РЛС предупреждения о ракетном нападении).

Вариантов можно придумать море, и фирменный стиль напроситься сам собой. Только это закрепится в памяти людей и создаст нужное ассоциативное представление, а не цифробуквенная маркировка. Возможно, со временем к этому придут, и сверху поступит команда. Правда, велика вероятность, что в процесс вклинится другая традиция - тендер на разработку фирменного стиля выиграют НУЖНЫЕ люди и в заголовках новостей появятся названия вроде:

Военная база - и точка
Мир танков
Планета самолётов
Остров кораблей


23.01.2023
Автор
Монахов Р.Е.

Добавил: monahov | Автор: Монахов Роман Евгеньевич
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск публикаций
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Создать бесплатный сайт с uCoz